Неточные совпадения
«Что им так понравилось?» подумал Михайлов. Он и забыл про эту, три года назад писанную,
картину. Забыл все страдания и восторги, которые он пережил с этою
картиной, когда она несколько месяцев одна неотступно день и ночь занимала его, забыл, как он всегда забывал про оконченные
картины. Он не любил даже
смотреть на нее и выставил только потому, что ждал Англичанина, желавшего купить ее.
Он всего этого ждал, всё это видел в их лицах, видел в той равнодушной небрежности, с которою они говорили между собой,
смотрели на манекены и бюсты и свободно прохаживались, ожидая того, чтоб он открыл
картину.
Он хотел закрыть
картину, но остановился и, держа рукой простыню, блаженно улыбаясь, долго
смотрел на фигуру Иоанна.
Он стал
смотреть на свою
картину всем своим полным художественным взглядом и пришел в то состояние уверенности в совершенстве и потому в значительности своей
картины, которое нужно было ему для того исключающего все другие интересы напряжения, при котором одном он мог работать.
Очень пыльно было в доме, и эта пыльная пустота, обесцвечивая мысли, высасывала их. По комнатам, по двору лениво расхаживала прислуга, Клим
смотрел на нее, как
смотрят из окна вагона
на коров вдали, в полях. Скука заплескивала его, возникая отовсюду, от всех людей, зданий, вещей, от всей массы города, прижавшегося
на берегу тихой, мутной реки.
Картины выставки линяли, забывались, как сновидение, и думалось, что их обесцвечивает, поглощает эта маленькая, сизая фигурка царя.
Какая-то сила вытолкнула из домов
на улицу разнообразнейших людей, — они двигались не по-московски быстро, бойко, останавливались, собирались группами, кого-то слушали, спорили, аплодировали, гуляли по бульварам, и можно было думать, что они ждут праздника. Самгин
смотрел на них, хмурился, думал о легкомыслии людей и о наивности тех, кто пытался внушить им разумное отношение к жизни. По ночам пред ним опять вставала
картина белой земли в красных пятнах пожаров, черные потоки крестьян.
Он шагал мимо нее, рисуя пред собою
картину цинической расправы с нею, готовясь схватить ее, мять, причинить ей боль, заставить плакать, стонать; он уже не слышал, что говорит Дуняша, а
смотрел на ее почти открытые груди и знал, что вот сейчас…
После тяжелой, жаркой сырости улиц было очень приятно ходить в прохладе пустынных зал. Живопись не очень интересовала Самгина. Он
смотрел на посещение музеев и выставок как
на обязанность культурного человека, — обязанность, которая дает темы для бесед.
Картины он обычно читал, как книги, и сам видел, что это обесцвечивает их.
Бессилен рев зверя перед этими воплями природы, ничтожен и голос человека, и сам человек так мал, слаб, так незаметно исчезает в мелких подробностях широкой
картины! От этого, может быть, так и тяжело ему
смотреть на море.
Она
смотрит весело;
картина ужаса не смутила ее;
на губах ее играла легкая улыбка.
Илья Иванович иногда возьмет и книгу в руки — ему все равно, какую-нибудь. Он и не подозревал в чтении существенной потребности, а считал его роскошью, таким делом, без которого легко и обойтись можно, так точно, как можно иметь
картину на стене, можно и не иметь, можно пойти прогуляться, можно и не пойти: от этого ему все равно, какая бы ни была книга; он
смотрел на нее, как
на вещь, назначенную для развлечения, от скуки и от нечего делать.
Марфенька подошла к Райскому и
смотрела равнодушно
на всю
картину, к которой привыкла давно.
Наконец вот выставка. Он из угла
смотрит на свою
картину, но ее не видать, перед ней толпа, там произносят его имя. Кто-то изменил ему, назвал его, и толпа от
картины обратилась к нему.
Там, у царицы пира, свежий, блистающий молодостью лоб и глаза, каскадом падающая
на затылок и шею темная коса, высокая грудь и роскошные плечи. Здесь — эти впадшие, едва мерцающие, как искры, глаза, сухие, бесцветные волосы, осунувшиеся кости рук… Обе
картины подавляли его ужасающими крайностями, между которыми лежала такая бездна, а между тем они стояли так близко друг к другу. В галерее их не поставили бы рядом: в жизни они сходились — и он
смотрел одичалыми глазами
на обе.
Потом бежал
на Волгу, садился
на обрыв или сбегал к реке, ложился
на песок,
смотрел за каждой птичкой, за ящерицей, за букашкой в кустах, и глядел в себя, наблюдая, отражается ли в нем
картина, все ли в ней так же верно и ярко, и через неделю стал замечать, что
картина пропадает, бледнеет и что ему как будто уже… скучно.
Ему рисовалась темная, запыленная мастерская, с завешанным светом, с кусками мрамора, с начатыми
картинами, с манекеном, — и сам он, в изящной блузе, с длинными волосами, с негой и счастьем
смотрит на свое произведение: под кистью у него рождается чья-то голова.
Он как будто
смотрел на все это со стороны и наслаждался, видя и себя, и другого, и всю
картину перед собой.
Бен с улыбкой
смотрел, как мы молча наслаждались великолепной
картиной, поворачиваясь медленно то
на ту, то
на другую сторону.
Капитан и так называемый «дед», хорошо знакомый читателям «Паллады», старший штурманский офицер (ныне генерал), — оба были наверху и о чем-то горячо и заботливо толковали. «Дед» беспрестанно бегал в каюту, к карте, и возвращался. Затем оба зорко
смотрели на оба берега,
на море, в напрасном ожидании лоцмана. Я все любовался
на картину, особенно
на целую стаю купеческих судов, которые, как утки, плыли кучей и все жались к шведскому берегу, а мы шли почти посредине, несколько ближе к датскому.
Как ни привык глаз
смотреть на эти берега, но всякий раз, оглянешь ли кругом всю
картину лесистого берега, остановишься ли
на одном дереве, кусте, рогатом стволе, невольно трепет охватит душу, и как ни зачерствей, заплатишь обильную дань удивления этим чудесам природы. Какой избыток жизненных сил! какая дивная работа совершается почти в глазах! какое обилие изящного творчества пролито
на каждую улитку, муху,
на кривой сучок, одетый в роскошную одежду!
За городом дорога пошла берегом. Я
смотрел на необозримый залив,
на наши суда,
на озаряемые солнцем горы, одни, поближе, пурпуровые, подальше — лиловые; самые дальние синели в тумане небосклона.
Картина впереди — еще лучше: мы мчались по большому зеленому лугу с декорацией индийских деревень, прячущихся в тени бананов и пальм. Это одна бесконечная шпалера зелени —
на бананах нежной, яркой до желтизны,
на пальмах темной и жесткой.
«Исполняя взятую
на себя обязанность быть вашей памятью, — было написано
на листе серой толстой бумаги с неровными краями острым, но разгонистым почерком, — напоминаю вам, что вы нынче, 28-го апреля, должны быть в суде присяжных и потому не можете никак ехать с нами и Колосовым
смотреть картины, как вы, с свойственным вам легкомыслием, вчера обещали; à moins que vous ne soyez disposé à payer à la cour d’assises les 300 roubles d’amende, que vous vous refusez pour votre cheval, [если, впрочем, вы не предполагаете уплатить в окружной суд штраф в 300 рублей, которые вы жалеете истратить
на покупку лошади.] зa то, что не явились во-время.
Был интересный случай. К палатке одного антиквара подходит дама, долго
смотрит картины и останавливается
на одной с надписью: «И. Репин»;
на ней ярлык: десять рублей.
— Дурак! Сейчас закроют библиотеку, — крикнул брат и, выдернув книгу, побежал по улице. Я в смущении и со стыдом последовал за ним, еще весь во власти прочитанного, провожаемый гурьбой еврейских мальчишек.
На последних, торопливо переброшенных страницах передо мной мелькнула идиллическая
картина: Флоренса замужем. У нее мальчик и девочка, и… какой-то седой старик гуляет с детыми и
смотрит на внучку с нежностью и печалью…
Писарь сумрачно согласился. Он вообще был не в духе. Они поехали верхами. Поповский покос был сейчас за Шеинскою курьей, где шли заливные луга. Под Суслоном это было одно из самых красивых мест, и суслонские мужики
смотрели на поповские луга с завистью. С высокого правого берега, точно браною зеленою скатертью, развертывалась широкая
картина. Сейчас она была оживлена сотнями косцов, двигавшихся стройною ратью. Ермилыч невольно залюбовался и со вздохом проговорил...
В другом месте скитники встретили еще более ужасную
картину.
На дороге сидели двое башкир и прямо выли от голодных колик. Страшно было
смотреть на их искаженные лица,
на дикие глаза. Один погнался за проезжавшими мимо пошевнями
на четвереньках, как дикий зверь, — не было сил подняться
на ноги. Старец Анфим струсил и погнал лошадь. Михей Зотыч закрыл глаза и молился вслух.
Дед стоял, выставив ногу вперед, как мужик с рогатиной
на картине «Медвежья охота»; когда бабушка подбегала к нему, он молча толкал ее локтем и ногою. Все четверо стояли, страшно приготовившись; над ними
на стене горел фонарь, нехорошо, судорожно освещая их головы; я
смотрел на всё это с лестницы чердака, и мне хотелось увести бабушку вверх.
Или в его мозгу зароились фантастическими призраками неведомые горы, и легли вдаль неведомые равнины, и чудные призрачные деревья качались над гладью неведомых рек, и прозрачное солнце заливало эту
картину ярким светом, — солнце,
на которое
смотрели бесчисленные поколения его предков?
Он говорит, что «любит
смотреть на эту
картину»; не любит, а, значит, ощущает потребность.
— А
на эту
картину я люблю
смотреть, — пробормотал, помолчав, Рогожин, точно опять забыв свой вопрос.
— Сарочка! Пойдем
посмотрим на платформу: там виднее. Ну, так красиво, — просто, как
на картине!
Флигель, в котором мы остановились, был точно так же прибран к приезду управляющего, как и прошлого года. Точно так же рыцарь грозно
смотрел из-под забрала своего шлема с
картины, висевшей в той комнате, где мы спали.
На другой
картине так же лежали синие виноградные кисти в корзине, разрезанный красный арбуз с черными семечками
на блюде и наливные яблоки
на тарелке. Но я заметил перемену в себе:
картины, которые мне так понравились в первый наш приезд, показались мне не так хороши.
На других двух стенах также висели
картины, но небольшие;
на одной из них была нарисована швея, точно с живыми глазами, устремленными
на того, кто
на нее
смотрит.
Неравнодушно
смотрел я
на эту
картину и со страхом замечал, что ветерок, который сначала едва тянул с восхода, становился сильнее и что поверхность Волги беспрестанно меняла свой цвет, то темнела, то светлела, — и крупная рябь бесконечными полосами бороздила ее мутную воду.
Дядя, как скоро садился сам за свою
картину, усаживал и меня рисовать
на другом столе; но учение сначала не имело никакого успеха, потому что я беспрестанно вскакивал, чтоб
посмотреть, как рисует дядя; а когда он запретил мне сходить с места, то я таращил свои глаза
на него или влезал
на стул, надеясь хоть что-нибудь увидеть.
Прежнее эстетическое чувство заменилось теперь в Еспере Иваныче любовью к изящным игрушкам; кроме собаки, у него еще была
картина с музыкой, где и танцевали, и пилили, и
на скрипке играли; и
на все это он
смотрел иногда по целым часам неотстанно.
— В чем же это самосознание должно состоять, как
посмотришь на вашу
картину? — возразил ему Замин. — В том, что наш Суворов — злодей, а поляки — мученики?
Родион Антоныч с тоской
посмотрел на расписной потолок своего кабинета,
на расписанные трафаретом стены,
на шелковые оконные драпировки,
на картину заводского пруда и облепивших его домиков, которая точно была нарочно вставлена в раму окна, и у него еще тяжелее засосало под ложечкой.
Она
смотрела на эту
картину, и ей было нестерпимо жалко чего-то.
Комната имела такой вид, точно кто-то сильный, в глупом припадке озорства, толкал с улицы в стены дома, пока не растряс все внутри его. Портреты валялись
на полу, обои были отодраны и торчали клочьями, в одном месте приподнята доска пола, выворочен подоконник,
на полу у печи рассыпана зола. Мать покачала головой при виде знакомой
картины и пристально
посмотрела на Николая, чувствуя в нем что-то новое.
Живновский. Да нет! да вы поймите, ведь этого нельзя!
на меня
посмотреть так
картина! А у этого трехаршинного, верно, изъян какой-нибудь был. (Решительным тоном.) Нельзя этого!
Живновский. Тут, батюшка, толку не будет! То есть, коли хотите, он и будет, толк-от, только не ваш-с, а собственный ихний-с!.. Однако вы вот упомянули о каком-то «якобы избитии» — позвольте полюбопытствовать! я, знаете, с молодых лет горячность имею, так мне такие истории… знаете ли, что я вам скажу? как
посмотришь иной раз
на этакого гнусного штафирку, как он с камешка
на камешок пробирается, да боится даже кошку задеть, так даже кровь в тебе кипит: такая это отвратительная
картина!
А между тем
посмотрите вы
на наших губернских и уездных аристократов, как они привередничают, как они пыжатся
на обеде у какого-нибудь негоцианта, который только потому и кормит их, чтобы казну обворовать поделикатнее. Фу ты, что за
картина! Сидит индейский петух и хвост распустит — ну, не подступишься к нему, да и только! Ан нет! покудова он там распускает хвост, в голове у него уж зреет канальская идея, что как, мол, не прибавить по копеечке такому милому, преданному негоцианту!
Я
смотрел вместе с прочими
на эту
картину и невольно задумывался.
— Превосходные! — продолжал поручик, обращаясь уже более к дамам. — Мебель обита пунцовым бархатом, с черными цветами — вещь, кажется, очень обыкновенная, но в работе это дивно как хорошо! Потом эти канделябры, люстры и, наконец, огромнейшие
картины фламандской школы! Я
посмотрел на некоторые, и, конечно, судить трудно, но, должно быть, оригиналы — чудо, что такое!
Человек 40 солдат-носильщиков, дожидаясь ноши перевязанных в госпиталь и мертвых в часовню, стояли у дверей и, молча, изредка тяжело вздыхая,
смотрели на эту
картину…….
Игумен не отвечал. Он горестно стоял перед Максимом. Неподвижно
смотрели на них мрачные лики угодников. Грешники
на картине Страшного суда жалобно подымали руки к небу, но все молчало. Спокойствие церкви прерывали одни рыдания Максима, щебетанье ласточек под сводами да изредка полугромкое слово среди тихой молитвы, которую читал про себя игумен.
Когда комнаты стояли пустые, в ожидании новых насельников, я зашел
посмотреть на голые стены с квадратными пятнами
на местах, где висели
картины, с изогнутыми гвоздями и ранами от гвоздей. По крашеному полу были разбросаны разноцветные лоскутки, клочья бумаги, изломанные аптечные коробки, склянки от духов и блестела большая медная булавка.
— Я ожидаю хозяев, — ответил Товаль очень удачно, в то время как Дэзи, поправляя под подбородком ленту дорожной шляпы, осматривалась, стоя в небольшой гостиной. Ее быстрые глаза подметили все: ковер, лакированный резной дуб, камин и тщательно подобранные
картины в ореховых и малахитовых рамах. Среди них была
картина Гуэро, изображающая двух собак: одна лежит спокойно, уткнув морду в лапы,
смотря человеческими глазами; другая, встав, вся устремлена
на невидимое явление.
Я садился
на своей кушетке и
смотрел в темное пространство, из которого выступал целый ряд
картин.